Рихтовка, выправка железнодорожных подъездных, внутризаводских путей, железнодорожных путей необщего пользования, железнодорожных тупиков.
Выправка пути в плане, или рихтовка пути — одна из наиболее характерных путевых работ текущего содержания. Она может выполняться как самостоятельная работа или как составляющая комплексной выправки пути (в том числе при ремонте), а также как работа, сопутствующая разгонке пути, смене шпал и др.
Ремонт железнодорожных подъездных, внутризаводских путей, железнодорожных путей необщего пользования, железнодорожных тупиков и его периодичность определяются исходя из:
- конструкции и технического состояния пути;
- вида применяемого балласта;
- характера деформаций и дефектов пути;
- способов устранения и приведения колеи в исправное состояние.
Тип ремонта железнодорожных подъездных, внутризаводских путей, железнодорожных путей необщего пользования, железнодорожных тупиков определяется по результатам комиссионных осмотров диагностическими средствами устройства и содержания пути, а также на основе паспортных данных о классе, конструкции верхнего строения, плане и профиле пути, наработанном тоннаже и др.
Ежегодная потребность ремонтно-путевых работ при перспективном и текущем планировании определяется на основе их нормативной периодичности выполнения.